Человек вещь хрупкая

«Русское. Островский», постановка по пьесе  «Горячее сердце», выглядит именно так, как вы себе ее представляете. Перед глазами полотно с уездным городом, тем самым, из произведений Островского, Салтыкова-Щедрина, Гоголя. С барином, его сварливой женой, красавицей дочкой, местным пройдохой и толпой крестьян. Смешные диалоги, неловкие падения и каверзные ситуации говорят зрителю, что он наблюдает комедию во всей ее сути. Но режиссер Иван Миневцев вложил в свое творение гораздо больше смыслов, чем может показаться.

 

Текс: Анна Мусихина

Фото: Олеся Желтова

 

 

Кто такой русский человек? Чем он живет? О чем думает? К чему стремится? Каков его культурный код? Пьеса рассказывает о событиях двухвековой давности, но легко ложится на сегодняшний день, словно ничего не поменялось. Те же жестокие хозяева и беспомощные слуги, страдающие от прихотей кого-то сверху.  Неужели русские именно такие, и в нас заложено стремление молчать и подчиняться? Об этом режиссер рассуждает в своей постановке. 

 

 

Они вынуждены существовать в системе, в которой им отведено самое скромное место. Им приходится лишаться любви ради свободы, собственного мнения ради выживания, совести ради денег. Пострадавшими от собственных устоев в итоге становятся все. Барская дочка устраивает бунт против семьи, сталкивается с грубой силой и разочарованием. Барин, суеверный человек, до ужаса напуганный падением неба, теряет дочь и жену. Молодой парень, полный стремления любить, опускается на самое дно, потеряв все, чего так желал.

 

 

Смех сквозь слезы – вот что такое «Русское. Островский». Это столкновение светлого, непорочного и настоящего с темным, испорченным и лживым. Все это есть в русском человеке, в каждом из нас. Быть хрупким нельзя, разобьют. 

 

Вечный вопрос: сможем ли мы исправить свою сущность или навсегда останемся такими? Пьеса не даст ответа, но погрузит в долгие размышления. Нам остается только продолжать чувствовать, любить и жить так, словно в конце мы сгорим.